Автомастерская "Джин-Авто"

Категории раздела

Полезные материалы [7]
Руководства по ремонту [5]
Вмдео [2]
Видеоуроки

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

...

...

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные материалы

Как прошить ЭБУ М74 (Итэлма)

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.

Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер

2. АКБ, или Блок питания 12V

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)

4Прошивка, которую мы хотим зашить в блокСкачать прошивки от Ледокола на М74.

5Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

 

Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Схема подключения к ЭБУ

Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн», 2 переключателя (кнопки)
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) 12В - второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) - первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) - первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) 
F2 — отключаемое напряжение (К15) 12В - второй выключатель
D2 — K-Line

Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:

Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:

Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.

1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования).

2. Запускаем программу WinFlashECU

WinFlashEcu 1.14

Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.

Далее включаем второй переключатель (который на "отключаемом напряжении").

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки:

WinFlashEcu - программирование М74

Далее делаем бекап прошивки и иммо. Нажимаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1), выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Отучили от ИММО.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

- адаптацию нуля положения дроссельной заслонки.

Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
- адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

 

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО, произведите ЭТАП 3.


Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.

 

Использованы материалы 

http://www.drive2.ru/cars /lada/2109/21093/slavik79 2/2/journal/2914570/



Источник: http://www.avtobolit.ru/index.php?route=information/articles&articles_id=1
Категория: Полезные материалы | Добавил: Vladimir (08.12.2015)
Просмотров: 392 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Подделится:

Мы в соцсетях

This seal is issued to www.ru63.narod.ru by StopTheHacker Inc.

Вход на сайт

Поиск

...

регистрация сайта в каталогах ремонт квартиры своими руками Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Каталог сайтов Тольятти Dorus.ru http://tolyatti.dorus.ru/: Автомастерская "Джин-Авто" каталог предприятий России